Ценностные ориентиры
- гражданско-патриотическая направленность воспитания детей на основе развития исторической памяти;
- укрепление связи поколений для осознания школьником себя как преемника наследия прошлого;
- формирование у обучающихся объективно-исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины через различные формы поисковой и музейной работы;
- развитие личности, творческой активности детей.
Цели
O обеспечение условий для формирования мотивации личности к познанию истории родного края, развития творческих и интеллектуальных способностей в различных видах музей ной деятельности.
Задачи
Основная задача музея – раскрыть внутренний потенциал детей, пробудить в них творческие начала через игровую музейную практическую деятельность.
Этап
|
Задача
|
Проведение уроков
|
I этап – базовый
|
Развитие детей младшего школьного возраста, направленное на формирование целостного восприятия мира и себя в нем
|
литературы по теме «Стихи, рожденные войной»;
истории – по темам «Наш край в годы Великой Отечественной войны», «Наши сверстники в годы войны»;
ИЗО по теме «Война в истории…», «День Победы»…
|
II этап – самоопределение
|
Развитие детей среднего школьного возраста, предоставляет возможность попробовать себя в разных сферах деятельности и найти применение своим силам (экскурсовод, архивист, художник-экспозиционист, сценарист и т.д.) |
истории – «Любовь и верность, преданность и память», «Великая Отечественная война в истории страны и родного края»;
литературы – «А музы не молчали», «Никто не забыт, ничто не забыто».
|
III этап – профильная подготовка
|
Развитие детей старшего школьного возраста: создание условий, при которых учащиеся могли бы овладеть не только суммой теоретических знаний, но приобрести умения музейной деятельности.
Основные принципы:
проектный подход к обучению как условие результативности учебного процесса;
системность как условие формирования целостного взгляда на содержание деятельности музея;
проблемность при изложении учебного материала.
|
истории - «Великая Отечественная война»;
литературы – «Писатели и поэты родного края».
|
Содержание образовательного процесса на базе музея
Наименование темы
|
Содержание
|
Музей
|
Понятие «музей» как место погружения в прошлое, как место хранения предметов. Специфика Музея боевой славы. Коллекция. Стенд. Витрина. |
Культура поведения в музее
|
Понятие «культура поведения». Правила поведения в музее. |
Домашний музей
|
Сущность понятия «домашний музей». Семейный альбом. Фотографии родственников – участников Великой Отечественной войны, работников тыла. Правила хранения фотографий, семейных реликвий: медалей, орденов и т. д. |
Экскурсия
|
Понятия «экскурсия», «экскурсовод». Правила подготовки к экскурсии. Экскурсия в школьный музей. |
Наш край в годы войны
|
Жители города в тылу и на фронте. Воспоминания ветеранов. Понятия «Книга памяти», «обелиск», «мемориал». |
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
|
Ветеран рядом. Правила оформления приглашений ветеранам Великой Отечественной войны и труда. Формы записи воспоминаний. |
День победы
|
Понятие «Вахта памяти». Возложение венков к памятнику Анатолию Бредову, к месту захоронения. |
|
|