О школе
История школыСоздание школыСредняя школа №17. 30-е годыИстория нашей школы неразрывно связана с историей нашего родного города. Многие бывшие выпускники школы связали свою судьбу и жизнь с нашим городом. Они стали строителями и рыбаками, учителями и писателями, рабочими и служащими, но каждый из них помнит школу, учителей, школьных товарищей. 30-е годы были временем быстрого роста числа учащихся школ. В период с 1934 по 1939 г. оно увеличилось втрое. По масштабам школьного строительства Мурманский округ занимал в 1935 году первое место в Ленинградской области и 4-е место по РСФСР. В 1935 году в сентябре открыла свои двери и средняя школа №17 (ныне средняя школа №1). В то время среди деревянных построек, окружающих школу, здание казалось настоящим дворцом. А. В. КоганПервым директором школы был Александр Владимирович Коган. Ребята и педагоги очень любили и уважали Александра Владимировича за его интереснейшие уроки истории, за то, что он активно подключался к подготовке различных мероприятий школы, будь то смотр художественной самодеятельности или собрание, игра или культпоход. Смотр художественной самодеятельности школы. 1939 г.Последний довоенный выпуск. 1941 г.Школа тогда была передовой в городе, имела по 3 – 4 выпускных класса, работал большой педагогический коллектив. С самых первых дней работы школы учителя и ученики старались сделать школьную жизнь интересной, разнообразной. Проводились смотры художественной самодеятельности, был создан струнный оркестр, все ребята-старшеклассники занимались в военно-спортивных кружках. Школа в годы войныШколе не суждено было открыть свои двери в новом 1941 учебном году – началась Великая Отечественная война. Был получен приказ: переоборудовать школьные помещения под военный госпиталь. Вся школьная мебель, оборудование, наглядные пособия были помещены в безопасное место. В 1941 году наша школа стала военно-морским госпиталем № 74. О нём мы узнали из рассказа ветерана Краснознамённого Северного флота Ксении Богдановны Поповой, майора медицинской службы в отставке. На первом этаже госпиталя размещались: камбуз, приёмный покой, рентген-кабинет. На втором этаже были палаты для раненых, перевязочная, операционная. Был в госпитале и красный уголок. Здесь проходили собрания, концерты, демонстрировались фильмы. Схема военно-морского госпиталя №741 – камбуз2 – рентген-кабинет3 – приемный покой4 – палаты для легкораненых5 – красный уголок6 – перевязочная7 – операционная8 – палата для союзников9 - палаты для тяжелораненыхК. Б. ПоповаДобровольцем ушёл на фронт наш первый директор Александр Владимирович Коган. По состоянию здоровья он был освобождён от воинской службы, но настоял, чтобы его отправили на фронт. Александр Владимирович был назначен политруком роты. Солдаты любили и уважали своего политрука за то что, он умел найти путь к сердцу бойца, подбодрить, душевно поговорить. В одном из тяжёлых боёв 1941 г. он был смертельно ранен. «Полярная правда» того времени напечатала статью «Помните ли вы Когана?» В ней рассказывалось о том, каким замечательным человеком был Александр Владимирович Коган и как он погиб. Я. А. МасловВ ноябре 1941 г. в ленинградском госпитале умер от ран учитель биологии и химии Маслов Яков Афанасьевич. Он захоронен на Пискарёвском кладбище в Ленинграде. И. Р. УстюжаниновОсенью 1941 года под Ленинградом во время жестоких боев в Синявских болотах без вести пропал учитель русского языка Иван Романович Устюжанинов. И. В. АсиновскийВ 1944 году в бою под Нарвой погиб учитель начальных классов и математики Иван Васильевич Асиновский. Л. П. НикольскийВ 1944 году, защищая украинское село Комсомольское, погиб Лёва Никольский, один из первых артековцев нашей школы. На могиле героя в 1948 году установлен обелиск. В. В. Черноберецкий10 марта 1943 года на Украине под Полтавой погиб выпускник школы Вениамин Черноберецкий. В самом конце войны в апреле 1945 года погиб в бою за Кенигсберг Алексей Фаличев. Всего за годы войны погибли 4 учителя и 23 выпускника нашей школы. В 1970 году в здании школы была торжественно открыта мемориальная доска, посвященная памяти учителей и учеников школы, погибших за Родину. Ф. И. БыстровБывший учитель русского языка и литературы Быстров Фёдор Иванович прошёл по дорогам войны от Мурманска до Берлина, оставив в мае 1945 свою роспись на Рейхстаге. Участником парада Победы на Красной площади в 1945 году был бывший ученик школы Трясунов Сергей Устинович. Бывший выпускник школы и старший вожатый Буланов Александр Петрович был участником исторического Сталинградского сражения. служил артиллеристом, за участие в войне имеет иного правительственных наград. А. Ф. БредовВ 1964 году пионерской дружине школы было присвоено имя Анатолия Бредова, который тоже учился в нашей школе. В школе действует военно-патриотический клуб «Бредовцы». Все мы знаем и помним подвиг Анатолия Бредова. Каждый год в нашей школе в день его гибели мы проводим митинг памяти. Мы продолжаем поисковую работу о герое, переписываемся с однополчанами Бредова, друзьями. Они частые гости в нашей школе. Школа после войныПедагогический коллектив средней школы №1. 1945 год
В 1944 году в школе снова начались занятия. Школа получила порядковый номер «1». Ещё шла Великая Отечественная война, и родители многих ребят ещё находились в действующей армии, было трудно с продовольствием, учебными пособиями. В школу постоянно прибывали новые ученики, находившиеся вместе с родителями в эвакуации. Педколлектив в школе был в основном молодой. До 1955 года школа оставалась мужской. Особенно яркими в послевоенный период были 50-е годы. Интересной и разнообразной была жизнь школы. Работали театральный и танцевальный кружки. Коллектив драмкружка ставил произведения Маяковского, Горького и других драматургов. Руководила кружком Пантелеева Людмила Тимофеевна. Был хороший коллектив танцевального кружка, которым руководил Петров Александр Григорьевич. Они часто выступали с концертами перед североморцами на кораблях. В историю школы 1957 год вошёл как год образования первого комсомольско-молодёжного трудового лагеря «Мурманец». Комсомольцы работали в совхозе Краснодарского края. В 60-е годы наша школа была лучшей школой Мурманска. В школе работал творческий педколлектив. Постоянно выпускали свою газету. В народе говорят: «Школа славна не делами, а славою своих учеников». В истории школы более 50 выпусков. Мы гордимся этим, а также тем, что бывшие ученики не теряют связи со школой – часто приходят сюда, пишут нам, помогают восстанавливать историю школы. На примерах судеб бывших учеников и учителей в школе проводится большая воспитательная работа.
Традиции школыВ день гибели Анатолия Бредова проводятся линейки и «Вахты памяти» у мемориальной доски в здании школы и у памятника А.Бредову по проспекту Ленина В феврале традиционно проходят школьные соревнования смотра песни и строя В марте ученики школы принимают участие в городских соревнованиях «Школа безопасности» Каждый год в школе встречаются ветераны Великой Отечественной войны в памятные дни разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье и снятия блокады Ленинграда Традиционно дважды в год ко Дню учителя и 8 марта проводится День самоуправления. Учащиеся старших классов берут на себя обязанности администраторов школы и учителей Информация об оказываемых государственных (муниципальных) услугах1. Услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях; 2. Услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях; Направления деятельностиВ школе ведется работа по следующим направлениям:
Творческое - развитие познавательной деятельности, активной жизненной позиции. Основная задача - воспитывать любовь к Родине, развивать любознательность. Спортивное - пропаганда физической культуры, здорового образа жизни, привлечение подростков к систематическим занятиям физкультурой. Правовое - формирование правовой культуры подростков. Основная задача - воспитывать чуство ответственности. Волонтерское - приобретение навыков самореализации. Основная задача - воспитывать желание быть полезным обществу и стремиться помочь слабым. Экологическое - основная задача - воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей среде. График приема гражданДиректор - Кожевникова Екатерина Сергеевнаприем граждан по личным вопросам в связи с проведением ремонтных работ проводиться предварительная запись по телефону (8152) 44-18-05
|
нет |
Заместитель директора по ВР
нет |
Обновления на сайте |