Школьное питание
Ежедневное меню
Дополнительно

 

logotipminpro

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство образования и науки Мурманской области

banner agm 

Комитет по образованию администрации города Мурманска

 

Вечерний Мурманск

1590

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

qr

 

ЦППРК

 

Сообщи, где торгуют смертью

Счетчик посещений
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная Школьный музей

Школьный музей

Ценностные ориентиры

  • гражданско-патриотическая направленность воспитания детей на основе развития исторической памяти;
  • укрепление связи поколений для осознания школьником себя как преемника наследия прошлого;
  • формирование у обучающихся объективно-исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины через различные формы поисковой и музейной работы;
  • развитие личности, творческой активности детей.

Цели

O обеспечение условий для формирования мотивации личности к познанию истории родного края, развития творческих и интеллектуальных способностей в различных видах музей ной деятельности.

Задачи

Основная задача музея – раскрыть внутренний потенциал детей, пробудить в них творческие начала через игровую музейную практическую деятельность.

Этап
Задача
Проведение уроков
I этап – базовый
Развитие детей младшего школьного возраста, направленное на формирование целостного восприятия мира и себя в нем

 

литературы по теме «Стихи, рожденные войной»;

истории – по темам «Наш край в годы Великой Отечественной войны», «Наши сверстники в годы войны»;

ИЗО по теме «Война в истории…», «День Победы»…

II этап – самоопределение
Развитие детей среднего школьного возраста, предоставляет возможность попробовать себя в разных сферах деятельности и найти применение своим силам (экскурсовод, архивист, художник-экспозиционист, сценарист и т.д.)

истории – «Любовь и верность, преданность и память», «Великая Отечественная война в истории страны и родного края»;

литературы – «А музы не молчали», «Никто не забыт, ничто не забыто».

III этап – профильная подготовка
Развитие детей старшего школьного возраста: создание условий, при которых учащиеся могли бы овладеть не только суммой теоретических знаний, но приобрести умения музейной деятельности.

Основные принципы:

проектный подход к обучению как условие результативности учебного процесса;

системность как условие формирования целостного взгляда на содержание деятельности музея;

проблемность при изложении учебного материала.

истории - «Великая Отечественная война»;

литературы – «Писатели и поэты родного края».

Содержание образовательного процесса на базе музея

Наименование темы
Содержание
Музей
Понятие «музей» как место погружения в прошлое, как место хранения предметов. Специфика Музея боевой славы. Коллекция. Стенд. Витрина.
Культура поведения в музее
Понятие «культура поведения». Правила поведения в музее.
Домашний музей
Сущность понятия «домашний музей». Семейный альбом. Фотографии родственников – участников Великой Отечественной войны, работников тыла. Правила хранения фотографий, семейных реликвий: медалей, орденов и т. д.
Экскурсия
Понятия «экскурсия», «экскурсовод». Правила подготовки к экскурсии. Экскурсия в школьный музей.
Наш край в годы войны
Жители города в тылу и на фронте. Воспоминания ветеранов. Понятия «Книга памяти», «обелиск», «мемориал».
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
Ветеран рядом. Правила оформления приглашений ветеранам Великой Отечественной войны и труда. Формы записи воспоминаний.
День победы
Понятие «Вахта памяти». Возложение венков к памятнику Анатолию Бредову, к месту захоронения.

Новое на сайте

Обновления на сайте

Для детей старше 6 лет