Школьное питание
Ежедневное меню
Дополнительно

 

logotipminpro

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство образования и науки Мурманской области

banner agm 

Комитет по образованию администрации города Мурманска

 

Вечерний Мурманск

1590

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

qr

 

ЦППРК

 

Сообщи, где торгуют смертью

Счетчик посещений
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная О школе Школьная жизнь Создание безопасной среды в школе

Создание безопасной среды в школе

В октябре в рамках месячника профилактики детского травматизма проведен ряд мероприятий с родителями, педагогами и обучающимися, в том числе анкетирование всех участников учебно-воспитательного процесса по вопросам «Психологическая диагностика образовательной среды», конкурсы рисунков и презентаций, классные часы и викторины, проведены родительские собрания «Создание безопасной среды в школе» на которых, в том числе , обсуждались вопросы безопасного пребывания детей на улицах.

Информация по ПДД для родительского собрания

Анализ дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, показал, что 80% происшествий произошло в радиусе 1 км от их дома. Т.е. в тех местах, где ребята уже должны хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

Со своей стороны педагоги прогимназии проводят ряд мероприятий, предупреждающих учащихся об опасных ситуациях на дорогах. Сегодня ставится вопрос о роли родителей в воспитании ребенка, как грамотного пешехода, тем самым, предотвращая детский дорожно-транспортный травматизм. Дети копируют поведение родителей, и часто получают не лучший образец для подражания.

Большинство родителей, обеспокоенных за безопасность своих детей, прибегают к грубым замечаниям, многословным предупреждениям и даже наказаниям. Такой метод не дает эффекта, ведь ребенок младшего школьного возраста в силу психических особенностей не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни. Ребенка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Прежде всего, имеет место личный пример взрослого. В данном случае – пример поведения родителей на дороге.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, равнодушие взрослых к поведению детей на проезжей части, нарушения правил дорожного движения взрослыми.

Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности. Поэтому они, не задумываясь, могут переходить дорогу в неустановленном месте, позволить себе игру около или на проезжей части.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Важно знать, что могут сами дети:

Начиная с 6 лет

• Ребенок имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит 2/3 того, что видят взрослые;
• Большинство детей не умеют определить, что движется быстрее: велосипед или машина;
• Не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части может занять все их внимание.

Лишь начиная с 7 лет

• Дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет

• Дети уже могут реагировать мгновенно, т.е. тут же останавливаться на оклик;
• Они могут определить, откуда доносится шум;
• Они учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем. Усваивают, что автомобиль тем больше, чем ближе он находится;
• Могут отказаться от начатого действия, т.е., ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
• Но они по-прежнему не могут распознавать опасные ситуации.

Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения!

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных светофором или дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, троллейбуса, машины выходите первыми. Иначе ребенок может упасть или оказаться на проезжей части дороги.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• Обходите троллейбус, автобус сзади.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 

Новое на сайте

Обновления на сайте

Для детей старше 6 лет