Вечерний Мурманск

 

ЦППРК

 

Сообщи, где торгуют смертью

 

ЕГЭ - 2016/17

Счетчик посещений
Главная Школьный музей

Школьный музей

Ценностные ориентиры

  • гражданско-патриотическая направленность воспитания детей на основе развития исторической памяти;
  • укрепление связи поколений для осознания школьником себя как преемника наследия прошлого;
  • формирование у обучающихся объективно-исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины через различные формы поисковой и музейной работы;
  • развитие личности, творческой активности детей.

Цели

O обеспечение условий для формирования мотивации личности к познанию истории родного края, развития творческих и интеллектуальных способностей в различных видах музей ной деятельности.

Задачи

Основная задача музея – раскрыть внутренний потенциал детей, пробудить в них творческие начала через игровую музейную практическую деятельность.

Этап
Задача
Проведение уроков
I этап – базовый
Развитие детей младшего школьного возраста, направленное на формирование целостного восприятия мира и себя в нем

 

литературы по теме «Стихи, рожденные войной»;

истории – по темам «Наш край в годы Великой Отечественной войны», «Наши сверстники в годы войны»;

ИЗО по теме «Война в истории…», «День Победы»…

II этап – самоопределение
Развитие детей среднего школьного возраста, предоставляет возможность попробовать себя в разных сферах деятельности и найти применение своим силам (экскурсовод, архивист, художник-экспозиционист, сценарист и т.д.)

истории – «Любовь и верность, преданность и память», «Великая Отечественная война в истории страны и родного края»;

литературы – «А музы не молчали», «Никто не забыт, ничто не забыто».

III этап – профильная подготовка
Развитие детей старшего школьного возраста: создание условий, при которых учащиеся могли бы овладеть не только суммой теоретических знаний, но приобрести умения музейной деятельности.

Основные принципы:

проектный подход к обучению как условие результативности учебного процесса;

системность как условие формирования целостного взгляда на содержание деятельности музея;

проблемность при изложении учебного материала.

истории - «Великая Отечественная война»;

литературы – «Писатели и поэты родного края».

Содержание образовательного процесса на базе музея

Наименование темы
Содержание
Музей
Понятие «музей» как место погружения в прошлое, как место хранения предметов. Специфика Музея боевой славы. Коллекция. Стенд. Витрина.
Культура поведения в музее
Понятие «культура поведения». Правила поведения в музее.
Домашний музей
Сущность понятия «домашний музей». Семейный альбом. Фотографии родственников – участников Великой Отечественной войны, работников тыла. Правила хранения фотографий, семейных реликвий: медалей, орденов и т. д.
Экскурсия
Понятия «экскурсия», «экскурсовод». Правила подготовки к экскурсии. Экскурсия в школьный музей.
Наш край в годы войны
Жители города в тылу и на фронте. Воспоминания ветеранов. Понятия «Книга памяти», «обелиск», «мемориал».
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
Ветеран рядом. Правила оформления приглашений ветеранам Великой Отечественной войны и труда. Формы записи воспоминаний.
День победы
Понятие «Вахта памяти». Возложение венков к памятнику Анатолию Бредову, к месту захоронения.

Новое на сайте

Обновления на сайте

Для детей старше 6 лет